проект океанариум 3 класс : декоративное рисование в подготовительной группе : фильмы про серфинг список : Карта сайта
Навигация
  просмотр фильма грех
  скульптура на могилу
  программирование 1с 8.3 с нуля
  киров скульптуры
  плетение макраме своими руками
  попутчики в поход
  программирование pic контроллеров для начинающих
  бмп 2 стрельба
  сборка пазлов бесплатно
  психологические тесты ввк
  основы сказкотерапии
  пазлы даша играть бесплатно
  мастер класс по плаванию
  видео паркур в 10 лет
  спецназ стрельба
  теория языков программирования
  сколько было крестовых походов
  воздушный шар спб полет цена
  панно россия
  серфинг онлайн смотреть бесплатно
  развивающие игры кубики
  гто плавание
  якорное плетение золотой цепочки фото
  просмотр фильма слепая
  скульптуры антокольского
  пазлы эквестрия
  светотерапия биоптрон
  пазлы для 10 лет играть
  сбор трав для чая
  плавание в сочи
  скульптуры поликлета
  перчатки для паркура
  язык программирования net
  спиннинги в ростове
  рыцарские походы
групповое рисование карандашом
Рисование (групповая работа). Опубликовано: 17 октября 2013 в 00:09.Ассоциативные и свободные рисунки, групповой рисунок. Работа в группе.  (17.12.2015 +21- 24.12.2015) - Правополушарное рисование (продвинутый курс)

Работа с групповой интеграцией. 3. Диалог (пастель, цветные карандаши, лист А3).  7. Работа с масками (рисование, гипсовые, готовые и пр.). 8. Свободный рисунок на

Рисование - творческий акт, позволяющий клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании клиентов окружающей социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.
Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство (по сравнению с другими видами деятельности) заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.
По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.
Будучи напрямую связанным с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, речь, мышление), рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Рисуя, клиент дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.
Проективный рисунок может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе. Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудновербализуемых проблем, переживаний клиентов.
Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания клиента, концентрации его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно в детском возрасте при коррекции страхов методом рисуночной терапии.
Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т.д. Темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам.

Групповое рисование. Метки: это всё из книги К.Рудестама. Нравится.

Темы, предлагаемые для рисования, могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и общегрупповых проблем. Обычно тема рисования охватывает:
1. Собственное прошлое и настоящее ("Моя самая главная проблема в общении с детьми"; "Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно"; "Я и дети"; "Мой обычный день" и т.д.).
2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть"; "Три желания"; "Одиночество"; "Остров счастья"; "Любовь"; "Ненависть"; "Страх"; "Зависть" и т.д.).
3. Отношения в группе ("Что дала мне группа, а я ей"; "Что я ожидал, а что получил от обучения в группе"; "Что мне не нравится или кто мне не нравится в группе" и т.д.).
В проективном рисовании используются следующие методики (классификация С. Кратохвила):
1. Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается
членами группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 мин, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а потом - автор. Обсуждаются расхождения в интерпретации рисунка.
2. Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу в процессе рисования.
3. Совместное рисование: несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
4. Дополнительное рисование: рисунок посылается по кругу - один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д.
Обсуждение членами группы авторского рисунка начинается с рассказа членов группы о том, что хотел изобразить автор рисунка, как они понимают его замысел, что он хотел выразить, какие чувства вызывает рисунок.
Затем автор рисунка говорит о собственном замысле и о своем понимании рисунка. Особый интерес представляют расхождения в понимании и интерпретации членов группы и рисовавших, которые могут быть обусловлены наличием в рисунке как неосознаваемых автором элементов, так и проекций проблем других клиентов.

6. Групповой рисунок «человек», «портрет группы», «дух группы, «мир в котором я живу»; рисование стихов, музыки и пр.

Существует два способа работы с готовыми рисунками:
1. Демонстрация всех рисунков одновременно, просмотр и сравнение, нахождение совместными усилиями общего и отличительного содержания.
2. Разбор каждого рисунка отдельно (он переходит из рук в руки, и участники высказываются о его психологическом содержании).
Проективный рисунок способствует самопознанию, взаимопониманию и активизации группового процесса.
При интерпретации проективного рисунка внимание обращается на содержание, способы выражения, цвет, форму, композицию, размеры, повторяющиеся в различных рисунках одного клиента специфические особенности.
В проективном рисунке находят отражение непосредственное восприятие клиентом той или иной ситуации, различные переживания, часто неосознаваемые и невербализуемые.
Так, клиент, который говорит, что он удовлетворен своим положением в обществе и своими профессиональными успехами, выполняя рисунок на тему "какой я есть", рисует яркие и крупные фигуры сослуживцев, помещение, себя же помещает в самом углу листа, рисует черным цветом, и фигурка выполнена гораздо меньше и небрежнее, чем остальные. Фигуры сослуживцев он прорисовывает тщательно, крупно, себя же рисует небрежно, штрихами. При обсуждении оказывается, что рисунок гораздо более точно отражал ситуацию, чем высказывания клиента, и главное - отражал истинные переживания клиента в связи со своим положением в профессиональном сообществе.
При совместном рисовании обсуждение выражает участие каждого в групповой работе, характер вклада в общую деятельность, особенности взаимоотношения в группе в процессе совместной работы.
Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми
Особенно эффективно применение рисуночной терапии в детском возрасте. Организуя рисуночные занятия, психолог реализует следующие функции:
• эмпатическое принятие ребенка;
• создание психологической атмосферы и психологической безопасности;
• эмоциональная поддержка ребенка;
• постановление креативной задачи и обеспечение ее принятия ребенком;
• тематическое структурирование задачи;
• помощь в поиске формы выражения темы;
• отражение и вербализация чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе рисования и опредмеченных в его продукте.
Функции психолога могут быть реализованы в директивной и недирективной форме.
Директивная форма предполагает прямую постановку задачи перед ребенком в виде темы рисования; руководство поиском лучшей формы выражения темы и интерпретации значения детского рисунка.
При недирективной форме ребенку предоставляется свобода как в выборе темы, так и в выборе экспрессивной формы. В то же время психолог оказывает ребенку эмоциональную поддержку, а в случае необходимости - техническую помощь в придании максимальной выразительности продукту творчества ребенка.
Специалисты выделяют 5 типов заданий, используемых в рисуночной практике:
1. Предметно-тематические.
2. Образно-символические.
3. Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции.
4. Игры и упражнения с изобразительным материалом.
5. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.
Примером таких заданий могут быть рисунки на тему: "Моя семья", "Я в школе", "Я дома", "Я какой я сейчас", "Я в будущем", "Мое любимое занятие", "Что я люблю", "Мой самый хороший поступок", "Мой мир" и т.д.
Образно-символические задания представляют собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств: радость, гнев, удивление и т.д.
Этот тип задания требует более высокой символизации, чем предшествующий, так как изображаемое понятие не обладает внешней физической оболочкой, в основу символизации не может быть положен какой-нибудь внешний признак изображаемого явления. Это заставляет детей при выполнении задания обращаться к анализу нравственного содержания событий и явлений, которые становятся предметом изображения при выполнении задания, и, значит, переосмысливать значение этих событий.
Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Эти задания направлены на структурирование неоформленного множества стимульных раздражителей. В этих заданиях детям предлагается, опираясь на стимульный ряд, воссоздать, воспроизвести целостный объект и предать ему осмысленность (рисование по точкам, "волшебные" пятна, "веселые кляксы" и т.д.). В основе подобных упражнений лежит известный принцип проекции, используемый в методике Роршаха.
Игры и упражнения с изобразительным материалом. Этот вид работы предполагает экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином, ме

Фото и видео

Групповое рисование. Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 76; Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам


Групповое рисование.  Продолжайте так до тех пор, пока к вам не вернется тот рисунок, который вы начали.(подготовительная к школе группа) Тема: «Как цыплёнок потерялся» ( групповое) Тема  Рисование предметное по представлению (Интеграция «Коммуникация»

Терапия изобразительным творчеством. Виды проектного рисования.  Упражнение 8. «Групповое рисование по кругу».


Для этих целей можно использовать арт-техники: «Рисование фигуры», «Маски»  Данная методика может применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе.«Групповой рисунок». Дети садятся в круг.  Затем передает рисунок соседу справа. Одновременно он получает другой рисунок от соседа слева.

Основные понятия: Спонтанные рисование и лепка.  «Групповое рисование» Цель: Это упражнение дает возможность участвовать всей группе.


< Рисование с самого детства помогало мне жить.  Сейчас рисунок помогает мне точно выразить идею, которая буквально переполняет меня энергией.Приглашаем детишек на групповые и индивидуальные занятия по рисованию.  Возможно вас заинтересует. ‹› Рисование по номерам.

Упражнение 4. «Групповое рисование». Инструкция: работа в подгруппах. Участники делятся на две подгруппы (строятся по росту, цвету волос, цвету глаз, одежды


Групповое рисование.  По сигналу передайте этот рисунок налево и получите рисунок справа.Мастер-классы по рисованию. Занятия в школе рисования на Новослободской. Адрес школы рисования «Найди себя».

Групповое рисование по кругу. 20.08.2015 г. Доброжелательное отношение детей друг к другу развивается через совместную деятельность, групповые игры и


Использование арт-терапевтических приемов в групповой психотерапии позволяет  Рисование или лепка могут быть на свободную тему или на темы, заданные20 октября 2015Медитативное рисование. Виды медитативного рисования, показания к  Коллажи в индивидуальной и групповой психотерапии. Темы, техники, показания.

Упражнение «Групповое рисование по кругу». Цель: Развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.


^ Групповое рисование. Цель. Это упражнение позволяет каждому в группе внести свой вклад в создание рисунка.Закрепить названия цвета, формы деталей гусенички (шарики). Рисование карандашами — Как у нашего крыльца посадили деревца Цели

Новости
Для заработка по системе АвтоСёрфинг необходимо скачать программу  Автосёрфинг, ручной серфинг, вебсерфинг ( web serfing ), рефералы

В этом уроке живописи для начинающих художников мы учимся рисовать природу. Как нарисовать акварелью рассвет на реке?

Официальная страница игры «Пазлы. Золотая коллекция». Здесь вы сможете скачать полную версию игры или получить ключ к игре Alawar.

"Октябрь", развлекательный комплекс, аэрохоккей и пейнтбол на проспекте Кирова, Томск.  "Зарница", страйкбольный клуб в Томске.

Здесь вы сможете бесплатно и без регистраций скачать Страйкбол 2 на компьютер.

Кодекса РБ об административных правонарушениях Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы.

Не для слабонервных! Вам нравится флеш Рисунок игры Стикмен? У нас одни из лучших крупье в онлайн игры играть бесплатно.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  монотипия пейзажная

Собирать наши пазлы несложно. Естественно, это можно делать в онлайн-режиме и абсолютно бесплатно. С этим трёхлетний ребёнок вполне может справиться.

Системное программное обеспечение (System Software)  Современные системы программирования для персональных компьютеров обычно представляют собой весьма мощные и удобные средства для разработки программ, в них входят

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.