рафтинг отдых : спиннинг купить в уфе : просмотр фильма неоспоримый бесплатно : Карта сайта
Навигация
  продукты пчеловодства в медицине
  сбор трав 10
  стрельба тунгуски
  рыцарские походы
  поход колчака
  уроки рисования природы
  пошив одежды пермь
  пейнтбол в томске
  игры садоводство бесплатно
  стрельба в населенном пункте
  конкурс снежных скульптур
  монотипия пейзажная нетрадиционная техника рисования
  планетарий москва как добраться
  программное обеспечение системы программирования
  плавание способом кроль на груди
  константин кузьмин спиннинг
  спиннинг басс про шоп
  резьба по дереву видео скачать
  правила биатлона стрельба
  обзор спиннингов видео
  маквин пазлы играть
  пчеловодство на урале
  стрельба из блочного лука видео
  просмотр фильмов в отличном качестве
  стрельба из лука скачать торрент
  схема сетки плетения
  ручной пошив обуви
  ледяной поход корнилова
  просмотр фильма снайпер 2014
  где можно купить пазлы
  спиннинг favorite extreme
  другие пазлы
  пошив автомобильных ковриков
  основы веб программирования
  покрытие пазл детское
изучение особенностей сюжетно ролевой игры каждого ребенка
Изучением особенностей сюжетно — ролевой игры дошкольника занимались многие педагоги и психологи: Выготский Л.С., Менджритская Д.В., Венгер Л.А., Мухина В.С., Васильева М.А., Щербакова Е.И., Русскова Л.В., Короткова Н.А. Мацкевич МИзучением особенностей сюжетно - ролевой игры дошкольника занимались многие педагоги и психологи: Выготский Л.С., Менджритская Д.В., Венгер Л.А., Мухина В.С., Васильева М.А., Щербакова Е.И., Русскова Л.В., Короткова Н.А. Мацкевич М

Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов (Л.С. Выготский, Д.Б Эльконин, А.В. Запорожец) и педагогов (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я  Этим и обусловлена актуальность изучения данного вопроса.

Психологическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ
В процессе сюжетно-ролевой игры осуществляется социализация дошкольников, овладение важными социальными навыками. Ребенок в силу своего возраста не может моделировать социальные отношения, существующие в мире взрослых людей. Реализацию этой потребности и навыки социализации он приобретает именно в игре со сверстниками, преобразуя различные сюжеты из реальной жизни.
Объективные данные СПМ по г. о. Тольятти за 2013-2014 учебный год позволяют обнаружить определенную взаимосвязь между проблемами в организации, руководстве педагогами игровой деятельностью и сформированности сюжетно-ролевых игр. Особенно хочется отметить бедность и однообразие сюжетов и неумение педагогами брать на себя роль в игре, игнорирование косвенных приемов руководства, трудности привлечения к игре «проблемных детей».
В современной науке существует несколько подходов к организации сюжетно-ролевой игры дошкольников. Элементы педагогических технологий сюжетно-ролевых игр были заложены отечественными педагогами А. П. Усовой, Р. И. Жуковской, Д. В. Менжерицкой.
Технология Н. Ф. Тарловской предполагает путь организации игры, при котором основным побудителем является не подражание взрослому, а общение с ним. В качестве первого шага на этом пути совершается игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки. Вторым шагом – смена ролей. Теперь воспитатель предлагает детям самим осуществлять те же самые игровые действия относительно взрослого. Основная задача педагога в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые осуществляют дети относительно педагога, доставляли им максимум удовольствия, позволяли пережить чувство успеха [4].
В исследованиях Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой организация и руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников рассматривается как процесс передачи детям усложняющихся способов построения игры. Эта передача осуществляется в совместной игре взрослого и ребенка.
Выделены принципы организации сюжетно-ролевой игры:
воспитатель играет вместе с детьми, чтобы ребенок овладел игровыми умениями;
воспитатель играет на всем протяжении дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывает игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения;
начиная с раннего детства и далее на каждом возрастном этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику [3].

Эксперимент проводился на основании методики "Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры" из книги "Практикум по дошкольной психологии" Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Исходя из анализа теоретических подходов, можно выделить ряд причин негативных тенденции в организации сюжетно-ролевой игры:
отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности совместной игры;
позиция воспитателя как пассивного наблюдателя или как диктующего действия и поведение ребенка в игре;
наличие чрезмерно детализированных игрушек и атрибутов, наталкивающих детей на совершение манипулятивных действий;
недостаточное количество неоформленного игрового материала, стимулирующего воображение ребенка.
Из вышеуказанных причин видно, что немаловажную роль в формировании игровой деятельности детей принадлежит педагогу. От эффективного педагогического руководства игровой деятельностью детей во многом зависит, сможет ли дошкольник достичь того уровня развития игровой деятельности, который доступен ему по возрасту.
Анализ исследований по проблеме показывает, что большое влияние на формирующуюся личность дошкольника оказывают личностные качества значимого взрослого – родители и воспитатели детского сада (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Петровский, Д. Б. Эльконин) [6].
В исследовании Н. В. Шуровой отмечено, что педагоги с высоким уровнем самоактуализации способствует развитию самосознания дошкольников, позитивного отношения социальной действительности [2], [5].
А. В. Морозов рассматривает среди личностных качеств педагогов педагогическую креативность как составляющую социальной компетентности – умение выстраивать эффективное взаимодействие с воспитанниками
Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. утверждают, что изучение психологических механизмов, обеспечивающих развитие креативности педагога, необходимо для развития коммуникативных, поведенческих навыков ребенка.
Итак, личностные качества педагога накладывают отпечаток на формирующуюся личность ребенка. Педагог, свободный от установок, умеющий встать на позицию ребенка, сможет эффективно выстроить процесс взаимодействия с ним, а между детьми создать доброжелательные отношения. Педагог, ориентированный на самоактуализацию, будет стремиться побуждать детей к личностному росту и развитию. В свою очередь, самоактуализация – это мощный мотив к проявлению креативности педагога в его деятельности. Творчески подходя к обогащению сюжетов и введение новых, к организации предметно-пространственной среды, к приемам руководства, к выстраиванию отношений между детьми, мы сможем увидеть творческую игру и у дошкольников.

Наблюдение за самостоятельной сюжетно — ролевой игрой детей 2,5 — 4 лет проводят в естественных условиях группы.  Сюжет игры. 1. Насколько разнообразны сюжеты игр? (названия и количество).

Ключевыми понятиями в нашей работе являются «умение встать на позицию ребенка (понять, принять, признать) », «осознание личностных ресурсов», «саморазвитие», «креативность» педагога.
Поэтому целью проекта стало сформировать данные умения у педагогов. Она реализовывалась через решение следующих задач:
1. Осознание своей креативности в педагогической деятельности.
2. Поиск ресурсов для более эффективной организации сюжетно-ролевой игры детей через анализ причин проблемных зон.
3. Развитие творческих способностей.
Проект предполагал работу с педагогами по следующим темам:
1. «Оттаивание» (раскрепощение, ощущение внутренней свободы) .
2. «Осознание своих внутренних ресурсов» (развитие навыков рефлексии) .
3. «Мы родом из детства» (умение встать на позицию ребенка, понять, принять, признать ее, умение быть эффективным партнером по игре) .
4. «Подумай по-другому» (творческое мышление, умение быстро принимать решение гибкость, оригинальность) .
5. «Ты творишь» (нестандартное решение проблемных задач) .
6. «Педагогическая мастерская» (коллективное творчество)
В качестве форм работы с педагогами использовались: индивидуальные и групповые упражнения, групповые дискуссии, мини-лекции, диагностические процедуры.
На каждой тематической встрече мы использовали различные психологические технологии, которые помогли добиться желаемого результата – педагога, который понимает ребенка, стремится к саморазвитию, умеет импровизировать, творчески подходить к решению проблем.
Результаты предварительной и заключительной диагностики личностных качеств педагогов (уровень креативности, особенностей руководства воспитателем игровой деятельностью и уровень развития сюжетно-ролевой игры дошкольников представлены в таблице и гистограммах. В качестве диагностического инструментария использованы:
- тест «Креативность» (Н. А. Вишнякова) ;
- листы наблюдения за руководством воспитателем игровой деятельностью детей подготовительной к школе группе;
- листы наблюдения по изучению особенностей сюжетно-ролевой игры ребенка 6-7 лет.
Сравнительный анализ результатов показал, что после проведенных мероприятий отметили повышение у значительной части педагогов по следующим показателям креативности: творческое мышление, оригинальность, эмоциональность, эмпатия, творческое отношение к профессии (значения показателей варьируют в пределах 8-10 баллов). При оценивании руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников выявлены позитивные изменения по таким показателям:
- развитие познавательных интересов и творческих способностей детей;
- стимулирование детей к созданию и преобразованию игровой среды в соответствии с развитием сюжета игры, к творческому использованию предметов заместителей;
- преобладание косвенных приемов руководства;
- взятие воспитателем на себя роли в игре.
Оценивание сюжетно-ролевой игры старших дошкольников позволяет сделать вывод об увеличении доли детей с высоким уровнем на 8% и уменьшение количества воспитанников с низким на 10%.
Таким образом, в организации игровой деятельности и непосредственно сюжетно-ролевой игре дошкольников большое значение имеют личностные качества педагога – умение встать на позицию ребенка, потребность в саморазвитии, креативность (творческая активность, творческое мышление, творческие навыки). Данные качества являются одновременно и профессиональными. Их развитие осуществляется посредством активных методов обучения, направленных на осознание своих личностных ресурсов, мотивирование к саморазвитию и проявлению креативности.
Список используемой литературы:
1. Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб. : Питер, 1998.
2. Изучение профессиональных качеств личности воспитателя детского сада руководителем дошкольного учреждения //Тезисы. Материалы научно-практической конференции "Информационное обеспечение управления развитием системы регионального образования" Тула. 1996.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
4. Тарловская Н. Ф. // Дошкольное воспитание. 1987, № 2.
5. Шурова Н. В. Профессионально значимые качества личности воспитателя детского сада. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, 1996.
6. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. : 1978.

Фото и видео

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. 29.07.2012 22:13.  Изучение детских игр подтверждает правильность этой мысли. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как


Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры. Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 2; Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите намОсобенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства.  Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.11 октября 2015

Изучение особенностей сюжетно - ролевой игры. Наименование ОУ.  В статье описано наблюдение за самостоятельной игрой мальчика Максима 6 лет, в естественных условиях в детском саду.


Статья направлена на изучение значимости сюжетно-ролевой игры, в которой  На эту особенность игры указывал К.Д. Ушинский: «…в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».Глава 2. Изучение психолого-педагогических особенностей сюжетно-ролевой игры в ДОУ 28. 2.1.Изучение состояния организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Исследование особенностей сюжетно – ролевых игр мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.  Г) Для изучения особенностей игровых умений мальчиков и девочек пятого года жизни используется наблюдение за14 мая 2014


«Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных  Что же такое детская игра? При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью ее  Существенная особенность игры и её содержания – отношения между людьмиИзучение особенностей сюжетно-ролевой игры. (Б.Эльконин). Проведение исследования. Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2 – 7 лет проводят в естественных условиях.

Изучение особенностей сюжетно - ролевой игры. Ход проведения исследования. Проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно - ролевой игрой детей 2—7 лет.


Изучением особенностей сюжетно - ролевой игры дошкольника занимались многие педагоги и психологи: Выготский Л.С  Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Изучение структуры сюжетно-ролевой игры.В процессе сюжетно-ролевой игры осуществляется социализация дошкольников, овладение важными социальными навыками.  - листы наблюдения по изучению особенностей сюжетно-ролевой игры ребенка 6-7 лет.

Изучение особенностей игровой деятельности детей с задержкой психического развития.  Подобрать методики, для диагностирования уровня развития сюжетно ролевой игры у старших дошкольников с ЗПР.


1. Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры. Наблюдение проводят в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2-7 лет. Анализ протоколов проводят по следующей схеме.Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются  Изучение детских игр подтверждает правильность этой мысли. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто»

Цель исследования: изучение особенностей сюжетно-ролевой игры у дошкольников.  Объектом исследования: особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.


Цель исследования – изучение особенностей формирования диалогической речи в процессе сюжетно-ролевой игры.  В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участникаВлияние сюжетно-ролевой игры на формирование произвольности. ЗЛ.Задачи экспериментального исследования64.  Цель настоящей работы заключается в изучении психологических особенностей сюжетно-ролевой игры современных

Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры. Ход проведения исследования. Проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2-7 лет.


Изучению вопросов развития игры дошкольников, ее роли в целостном развитии ребенка, особенностей взаимодействия  Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у старших дошкольников.Но первостепенную роль в процессе воспитания культуры поведения занимает сюжетно-ролевая игра [3,4]. С целью изучения особенностей уровень сформированности культуры поведения в процессе общения детей седьмого года

сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, изучение  Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра


Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются: Соблюдение правил. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.Основной целью данной работы выступает - изучение особенностей сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Объектом исследования являются сюжетно-ролевые игры.

Новости
Спиннинг «Волжанка Метеор». Можно сказать, что это «народная» модель, так как здесь установлен самый популярный тестовый диапазон

Начнём, пожалуй, с внешнего вида. Там, где должно быть дерево у настоящего АКСУ - у нашего подопытного оно тоже присутствует.

ТЕСТ: Какой у Вас биологический возраст? Статья из газеты: АиФ. Здоровье №51 19/12/2013. Приблизительно узнать свой биологический возраст поможет простое тестирование, которое можно проделать даже дома.

Если же польза плаванья для вас все еще сомнительна, и вы думаете, стоит ли посещать бассейн, то предлагаем вам вместе с нами взвесить все «за» и «против». Начнем с недостатков.

04.09.2015. Планетарий поздравляет с началом учебного года! 27.08.2015. Астрономический календарь на сентябрь 2015 года.

Предложения и спрос на оказание услуг организациями и частными лицами в Екатеринбурге.  Пошив костюмов для фигуристов и гимнастов 6 000 руб.15 октября 2015

В походе можно приготовить, как самые простые блюда — плов, торт, так и классические туристические — шашлык, грибной суп.

Для успешной реализации индивидуального проекта заказчику необходимо связаться с представителем производителя и заказать шатер из ПВХ или пошив тента в

Название: Язык программирования C, 2-ое издание Автор: Брайан Керниган, Деннис Ритчи Издательство: Вильямс Год: 2009 ISBN: 978-5-8459-0891-9 DJVU: 4 Мб.20 декабря 2010

Характерные особенности плавания как физического упражнения и вида спорта. Спортивное плавание как учебный предмет.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.