поход в спа салон : плетение в детском саду : плавание в одессе : Карта сайта
Навигация
  игры пазлы барбоскины онлайн бесплатно
  просмотр фильма шерлок
  немецкие ролевые игры
  скалодром волгоград
  полный курс программирования
  кошка из бисера схема плетения
  спиннинг graphiteleader vivo
  голицынский страноведение
  деревообрабатывающие станки чпу резьбы дереву
  развивающие игры 4 5 6
  спиннинг для ловли с лодки
  просмотр фильмов с стетхемом
  деревянные скульптуры фото
  методы самообразования учителя
  ружье для пейнтбола купить
  русские крестовые походы
  развивающие игры ребенку 3 месяца
  стрельба из гладкоствольного оружия видео
  феи пазлы онлайн
  игра скульптура
  3 разряд по плаванию
  океанариумы в россии
  стрельба на границе
  стрельба трассерами
  купить русалочий хвост для плавания
  просмотр фильма пирамида хорошего качества
  карибский кризис ледниковый поход
  популярные психологические тесты
  рыцарские походы
  пазлы девушки играть
  уроки рисования природы
  детские большие пазлы
  пейнтбол в томске
  стрельба пулями 12 калибра
  стрельба в населенном пункте
народные промыслы резьба по дереву
Творческий проект по народным промыслам «Резьба по дереву» Работу выполнили учащиеся 9 класса: Рудковский Ал. Кокорин Д. Руководители: Клячин Ю.А. Рылова Т.В. МБС(К)ОУ для обучающихдомашних ремесел: резьбе по кости, выделке прялок, набоечно-красильному, не говоря уже о чисто хозяйственных промыслах.  - Архангельск, 1998. Источники: Василенко, В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву XVIII - XX вв. /

АБРАМЦЕВО-КУДРИНСКАЯ РЕЗЬБА - художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце 19 в. в окрестностях  Самостоятельной областью народной резьбы являлась деревянная игрушка — куклы, фигурки, лошадки, упряжки.

Молотова В. Н.
Искусство художественной обработки дерева в России Одним из самых народных и старинных промыслов Руси можно назвать художественные изделия из дерева. Россия богата этим природным материалом и еще в языческом славянском мире производила из него амулеты, вотивы, жреческие посохи, образы идолов и богов, а также все, что было необходимо в каждодневном быту – от красивых резных ставен на окнах до самого простого черпака и гребня. Разнообразие пород дерева формировало школы, каждая из которых рождала собственное техническое исполнение и систему декоративных орнаментальных мотивов, благодаря чему возникали такие типы резьбы, как геометрическая (трехгранно-выемчатая, скобчатая или ногтевая, плоскорельефная) и скульптурная, а также разнообразные промыслы: богородская, абрамцевско-кудринская (хотьковская) резьба, хохломская и городецкая росписи по дереву. Большое количество изделий деревянного промысла было предназначено для детей: многочисленные игрушки, свистульки наполняли самый простой крестьянский дом. В изделиях из дерева есть очень важное качество, свойственное редким материалам, – эстетика, красота изделия слагается из особенностей обработки материала. Структура дерева не позволяет делать сложные, рельефные композиции.
Геометрическая резьба выполняется ножом и содержит в своем узоре простейшую комбинацию линий. В трехгранно-выемчатой резьбе рисунок уже превращается в заглубленный рельеф. Скобчатая или ногтевидная резьба осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях, образующих узор элементов. Плоскорельефная резьба разделяется на несколько видов: производится только подрезка контура (резьба с подушечным фоном) или выбирается фон, на котором орнамент образует рельеф.
Таким образом, в распоряжении мастера имеется широкий диапазон композиционных средств: от простейших линий до сложных тончайших миниатюр с изображением человеческих фигур, архитектуры и элементов пейзажа, выполненных из твердых пород древесины (самшита, ореха, бука).
Исторически развиваясь, художественная обработка дерева наряду с резьбой постепенно стала обогащаться цветом. Подкрашивание резьбы, а затем и декорирование различных деревянных вещей росписью привело к формированию центров народного искусства, в которых роспись стала главным направлением их деятельности.
Разнообразия художественных решений мастера добиваются, в частности, введением металла (техника насечки), соединением разных по цвету, текстуре пород древесины (техника инкрустации), выжиганием рисунка или фона, который подчеркивает силуэт узора.

Дерево в народных промыслах России. / Институт Туризма и Гостеприимства. (г. Москва) (филиал) ФГОУ ВПО «РГУТиС».  Я хотела бы более подробно остановиться на таком виде народно-художественного промысла, как резьба и роспись по дереву.

Один из наиболее старых по времени возникновения подмосковных промыслов резьбы по дереву находится в селе Богородском близ Троице-Сергиевой лавры.
Для изготовления игрушки и скульптуры издавна применяется древесина липы, ольхи, осины. Она легко обрабатывается и позволяет в скульптурном изображении воспроизводить любые мелкие детали.
Однако богородские мастера умело используют «разделку» поверхности. И в игрушке, и в скульптуре форма строится на обобщении, передающем характерные особенности изображаемого человека или животного. Необходимые детали или порезки орнаментального узора выгодно контрастируют с чистыми поверхностями светлого дерева.
Инструмент богородского резчика несложен. Топор, набор полукруглых стамесок и нож, остро отточенный и законченный треугольным срезом, позволяют выполнять все приемы обработки древесины, начиная с заготовки болванки и кончая отделкой, завершающей процесс создания скульптуры.
Для одинарной игрушки или скульптуры типична собранность формы, продиктованная объектом заготовки, получаемой в результате раскалывания полена на четыре части. Необычайно широка и разнообразна тематика богородской игрушки и скульптуры. Это образы жителей села, всадники (ездочки), упряжки, фигурки домашних животных, птиц, зверей. Все они, как правило, изображены занятыми каким-нибудь делом. Особенно интересны своей непредсказуемостью сюжеты с самым популярным героем богородской скульптуры – медведем. Он выполняет один или вместе с человеком какую-нибудь работу: игрушка «Кузнецы», изображающая мужика и медведя, поочередно бьющих по наковальне, стала символом промысла. Незамысловатые конструкции с балансом, подвижными планками или скрытой пружинкой обеспечивают игрушке эффект движения, часто утрированного, но точно раскрывающего содержание сюжета или позволяющего менять место фигур в пространстве (так называемые разводы).
Несколько селений близ города Загорска (Ахтырка, Кудрино, Хотьково, Абрамцево) дали варианты названия плоскорельефной резьбе, которой украшают утилитарные и декоративные предметы из дерева.
Широко распространенная в народном ремесленном деле плоскорельефная резьба приобрела свой колорит у мастеров подмосковного промысла в конце XIX в. Ее особенности состоят в том, что порезка рельефа неглубока, а образуемый ею орнамент и фон находятся на одном уровне. Для выполнения резьбы используется нож-резак и набор стамесок. Резаком наносят контур рисунка, а также прорабатывают его, подрезая фаску со стороны рисунка и фона. Окончательную обработку рельефа выполняют стамесками, прямыми и полукруглыми; «завуалируют», смягчают край орнамента. Орнаментальный узор украшаемых резьбой изделий состоит преимущественно из растительных мотивов. Ветки с листьями и цветами представляют обобщенные декоративные мотивы, среди которых иногда изображают птиц. Поверхность многих изделий покрыта орнаментом очень интенсивно. В декоративных тарелках узор заполняет все центральное поле, и даже кайма проходит по борту. В шкатулках орнамент с крышки свободно переходит на боковые стороны.

Резьба по дереву, кости и камню. Логин .  - Богородский народно-художественный промысел. Раздел: промыслы, история ремесла.

Скульптурное начало абрамцевско-кудринской резьбы представлено пластичными формами ковшей, декоративных ваз, украшенных рельефным орнаментом. Но иногда мастера создают и собственную скульптуру в виде птиц и зверей. Форма такой пластики несколько схематична, но она по-своему оживляется проработкой деталей, превращенных в орнамент.
К XIX столетию народные умельцы, желая привнести в крестьянский быт светское искусство, разрабатывают лубки, раскрашивают деревянные изделия, тем самым теряя самобытность и лаконичность материала. Тем не менее, к концу XIX в. в русском прикладном искусстве складывается удивительный промысел – хохломская роспись по дереву. Уникальность этих изделий заключается как в самой технологии изготовления, так и в орнаментальных мотивах, использующихся в декоре хохломских изделий. Художественные изделия, выпускаемые на промысле, достаточно разнообразны. Но все они утилитарны и предназначены для использования в быту. Особенность хохломских изделий заключается в росписи, имитирующей дорогую фарфоровую посуду. «Травный» же орнамент, заполняющий поверхность изделий, традиционно русский и отображает в несколько стилизованной форме естественную привычную глазу флору (природу).
Не менее интересен промысел, где участвует роспись по дереву, – Полхов-Майдана и Крутца. Это два села Нижегородской области, где почти в каждом доме есть семейная мастерская.
Большинство изделий выполняют токарным способом. Среди них многоместные расписные матрешки, поставки, птички-свистульки, составленные из токарных деталей, коробки-шары, похожие на яблоко. Резьбу применяют для изготовления игрушек в виде одного коня или тройки коней, запряженных в возок и помещенных на подставку с колесиками. Все изделия расписывают яркими анилиновыми красками.
Изделия из капа, капокорня и бересты относятся также к деревянному промыслу, но производятся из так называемых побочных материалов. Тем не менее, традиции изготовления подобных изделий достаточно древние. Берестяная посуда была известна еще в Киевской Руси. Разнообразен ассортимент таких изделий, а область их применения широка. Древний человек, живший в лесу, использовал для своего пропитания все, что давала ему окружающая среда, а из подручного материала создавал уникальные изделия: туеса, коробки, чаши, чарки и многое другое.
В Архангельской, Вологодской, Томской областях, в Якутии сохраняется традиция изготовления художественно оформленных изделий из бересты. Бересту заготавливают на рубеже весны и лета, когда от набухшей соком коры березы легко отделяется верхний слой. Ее обработка – снятие тонкой пленки, выглаживание с целью выпрямления и очистка внутренней стороны – повышает пластические качества материала, не снижая его прочности.
В Архангельской области туеса украшают свободной кистевой росписью. Ветки растений с цветами и птицами написаны яркими красками, это преимущественно красный, синий, зеленый цвета.
Роспись по бересте вологодских мастеров спокойная, иногда очень мягкая по тональности. Более самобытны изделия с прорезной берестой, выполняемые в Великом Устюге, родственные своим орнаментом просечному железу и северной резьбе по кости. Ажурным узором украшают шкатулки, туеса, декоративные тарелки. Берестяной рисунок помещают на деревянную основу, подчеркивая игру узора подложкой из цветной фольги, а силуэтные формы орнамента дополнительно прорабатывают тиснением.
Для изделий кировских мастеров тиснение по бересте является ведущим приемом. Орнамент наносят штапиками, образуя то клейма, то сплошные ленты узора. Такой же прием характерен для изделий, выполняемых мастерами города Семенова Нижегородской области.
Кап и капокорень – еще более загадочный природный материал. Кто бы мог подумать, что из столь неприглядного отростка дерева можно создавать невероятной красоты художественные изделия. В изделие идет не сам корень, а только тонкий, покрытый узорочьем срез капа. Такими срезами, дополнительно обработанными морилками или лаками, украшали коробочки, ларцы, чаши. А неповторимый орнамент, созданный причудливыми сплетениями волокон капокорня, не уступает по красоте и силе воздействия не менее изысканным сканым узорочьям.
Традиция такого ремесла сложилась у мастеров города Вятки еще в начале XIX в., когда из капа делали карманные часы, в которых весь механизм был выполнен из древесины разных пород. Да еще из целого куска капа вырезали цепочку. Тщательность исполнения вещей сочеталась с изысканными проп

Фото и видео

Экспериментальная работа "География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики)".  Глава 1. Резьба по дереву. Россия самая лесная страна в мире (45% территории покрыто лесом, в основном хвойным


Абрамцево-кудринская резьба по дереву — народный промысел, который появился в конце XIX века. В 1884 (по другим сведениям в 1882) году в подмосковном имении С.И.Мамонтова Абрамцево при школе грамотности 4 июля 2013город Хотьково, абрамцево, радонеж, художественные ремесла и промыслы Радонежья, резьба по дереву,резьба по  В Хотькове оно существует со времени организации художественно-промысловой артели "Народное искусство" в 1947 г. С

Народное ремесло – резьба по дереву. Печать. 23 Июл 2013.  Но постепенно, со временем число ремесленников, владеющих приемами и техникой резьбы по дереву, уменьшилось практически до нуля.


В Древней Руси резьба по дереву, в основном хоть и культовая, была широко распространенной и весьма искусной.  «Народные промыслы Центральной России» - Тульские самовары. А мы, ребята гжельские, известны на Руси Керамикой чудесноюРасцвет народного промысла резьбы по дереву во многом связан с имением Абрамцево. В середине XIX века принадлежало оно писателю С Т . Аксакову.

Народная резьба по дереву. В ноябре этого года Балахнинский музейный историко - художественный комплекс отмечает свой юбилей – 85 лет.  Селезнёв Ф.А. История народных художественных промыслов и ремёсел Нижегородской области.


Народный промысел. Обработка материала. Ремесла.  Резьба по дереву. Введение: Обработка дерева является одним из первых ремесел, которым овладел человек.Промыслы /. Резьба по дереву.  Искусство резьбы по дереву одно из самых древних на Руси. Изготавливая из дерева различные предметы обихода, они старались сделать их не только удобными, но и красивыми.

Контурная резьба по дереву. Народные промыслы как способ изучения природы, истории, традиций.  Связь времён в народном искусстве. Символы и знаки в коми орнаментах. Художественная роспись по дереву.


Художественная резьба по дереву была известна ещё с первобытных времен.  Кроме того, в Вятке много художников-одиночек, занимающихся народным промыслом на дому.- знать виды народного творчества Тверского края; инструменты и принадлежности; основные приемы работы: лепка, вышивка, резьба по дереву; - определять центры народных промыслов на карте России.15 октября 2015

Самостоятельная работа. Дерево в народных промыслах России. Работу выполнила: Харитонова Евгения.  Я хотела бы более подробно остановиться на таком виде народно-художественного промысла, как резьба и роспись по дереву.


Главная » Статьи » Народные промыслы. Резьба по дереву. Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных материалов в декоративном искусстве.Хотьковская резьба по дереву и кости. Народный художественный промысел, находящийся в г. Хотькове, Сергиево-Посадского района, Московской области.

· Обучить владению инструментом для резьбы по дереву; · Сформировать представление о народных художественных промыслах, расположенных на территории России19 октября 2015


Я стал искать информацию о народных промыслах чувашского народа в Интернете, просмотрел красочные альбомы «Чувашское народное искусство», «Чувашская резьба по дереву», «Узоры чувашской земли», прочитал книги об истории и культуре чуваш.Развита геометрическая резьба по дереву. Основные изделия: лопасти прялок.  Богородская резьба - народный промысел резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева, существующий в деревне Богородское Московской области.

Существует несколько видов резьбы по дереву: домовая (глухая, накладная, прорезная), объемная (скульптура, игрушки, долбленая  И сейчас в народных художественных промыслах применяют этот инструмент, напоминающий мотыгу.


Народный промысел или вид искусства? Можно гадать сколько угодно, но ясно одно — резьба по дереву никого и никогда не оставляет равнодушным. Сегодня наш мастер-класс посвящен резному делу.Обзор народных промыслов: керамика и фарфор, резьба по дереву, плетение из лозы, бондарное и кузнечное дело. Фотографии изделий. Информация о московских центрах ремесел.

Новости
Free Running[RUS]{P}. Дата выхода: 30 сентября 2009г.  В этой игре Вы сможете попробовать все головокружительные пируэты, которые вытворяют мастера паркура.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  монотипия пейзажная

Программирование игр под Android. Опубликовано 23.11.2012 автором admin.

Системное программное обеспечение (System Software)  Современные системы программирования для персональных компьютеров обычно представляют собой весьма мощные и удобные средства для разработки программ, в них входят

Сайт: (официальный сайт Казанского Океанариума). Карточка предприятия: oceanarium.spr-kazan.ru. Казанский океанариум - в социальных сетях: Поделиться ссылкой

Константин Кузьмин беседует с разработчиком спиннингов Nordic Stage Кириллом Гущиным, который рассказывает о тонкостях производства удилищ.

Re: Есть ли какие-то программы для создания схем фенечек прямым плетением? листок в клеточку и несколько ручеккарандашей различных цветов. а лучше уточнить вопрос: для картинок, для букв, для переделывания картинок в схемы

скачать торрент Резьба по дереву бесплатно из категории Сделай сам! с сайта torrentic.ru.  Видео обучалка по установке и настройке спутниковых антенн.

Контрольно -переводные нормативы по плаванию.doc.  Контрольно-переводные нормативы по видам спорта. Информация для родителей. Статьи.

Смотрите все видео автора: Ярослав Накостенко. Просмотров: 801. Представляем обзор спиннингов для джига серия Salmo Team Tioga от магазин а снастей

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.