косое плетение из газетных трубочек : игры бег паркур : ловля щуки на спиннинг зимой : Карта сайта
Навигация
  плетение жгута из бисера видео
  скульптура поцелуй
  освоить программирование
  2 класс поделки оригами
  стрельба скайрим мод
  панно екатеринбург
  спиннинг казань
  игра паркур 3д бегущий человек
  стили плавания в бассейне
  резинки для плетения браслетов картинки
  1695 1696 походы
  игры 3д паркур бесплатно
  спиннинг зимой на реке
  стрельба по движущейся цели
  плетение браслетов из кожи
  пазлы для мальчика 7 лет
  папье маше поэтапно
  просмотр фильма дивергент
  бесплатный просмотр фильма игры престолов
  урок рисования карандашом человека
  центр сюжетно ролевой игры
  скульптура природа
  оригами из бумаги
  трейсер паркур
  папье маше формы
  поход фильм ужасов
  пазлы новые собирать
  обучение плаванию грудничков
  конный поход москва берлин
  сборник развивающих игр
  план перспективный по нетрадиционному рисованию
  цели крестовых походов таблица
  самообразование иностранный язык
  основы программирования тесты
  просмотр фильма блейд
понятие самообразование в педагогике
Понятие самообразования и самообучения. - раздел Педагогика, ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Один Из Основоположников Теории «ВсеобщегоВ понятиях "самовоспитание", "самообразование", "самообучение " педагогика описывает внутренний духовный мир человека

ИМ СГМУ 2011 Понятие самообразования.  Методы самообразования. Пути развития в самообразовании.

1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 35 Тема IX
^ САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
План лекции
Самообразование как социальный феномен: сущность и функции.
Методологические подходы к изучению самообразования.
Трансформация характера самообразования в информацион­ном обществе.
Интерес к социологическому исследованию самообразования обусловлен все более проявляющейся тенденцией его доминиро­вания в развитии образования как социального института и вида деятельности. Диалектика процессов образования и самообразо­вания приводит к автономизации последнего в качестве само­стоятельного социального феномена. Его технологии все больше приобретают специфические смыслы и значения, выполняя присущие только данному социальному явлению функции.
Понятие «самообразование» многими исследователями (фило­софами, психологами, педагогами) трактуется в двух аспектах: в теоретическом — как целенаправленная познавательная деятель­ность, управляемая самой личностью, и в практическом — как процесс целенаправленного освоения человеком социокультурного опыта, интеллектуального развития, повышения его профессио­нального уровня. Исходя из этого, самообразование выступает, с одной стороны, как составная часть самовоспитания, само­совершенствования личности, а с другой — как основной метод продолжения образования, средство непрерывного образования.
В рамках социологического подхода наиболее актуально отвечает современному пониманию определение самообразования как вида свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующегося свободным выбором занятий, связанных с повышением культурного, образовательного, профессионального, научного уровней и направленных на удовлетворение как духовных потребностей личности, так и потребностей в ее социализации и самореализации
63.
Смена образовательных парадигм привела
^ 1. Самообразование как социальный феномен:
к р
ассмотр
ению самообр
азования как соци- сущ н0сть и фу нкц ии ального феномена, имеющего большое зна­чение как для общества в целом, так и для личности и отдельных социальных групп, общностей. Повышение роли самообразования, как отмечают исследователи
64, обусловлено, во-первых, глобальными изменениями, связанными с переходом от постиндустриального к информационному обществу, предполагаю­щему в качестве ведущего вида деятельности работу человека с информацией. Во-вторых, в условиях современных рыночных отношений актуализируется ценность самообразования как инстру­мента социальной мобильности. В-третьих, самообразование превра­щается в один из приоритетных элементов образа жизни ряда соци­альных групп, способствуя изменению их места и роли в социальной структуре общества. И, наконец, самообразование является одним из основных факторов и показателей совершенствования личности, а, следовательно, и общества.

О соотношении понятий «самообразование» и «самообразовательная деятельность» Е.А. Борисова, МОУ СОШ № 175, Самара

Самообразование определяется рядом характеристик — содержа­тельного и формального, социального и индивидуально-личност­ного плана. По форме это субъективный процесс, но по цели и содержанию обусловлен потребностями социального развития. Содержательный аспект предусматривает, прежде всего, соответ­ствующий уровню развития общества характер знания, отвечающий современной науке и по содержанию, и по языку, и по форме подачи.
Существуют различные подходы к определению сущности само­образования. Так, в педагогике сложилось понимание самообразо­вания как глубоко осознанной творческой деятельности по овладению способами познавательной, коммуникативной и других видов деятельности, приобретению на этой основе необходимых знаний, навыков, умений. В самообразовании человек и субъект, и объект деятельности, что вызывает активную рефлексию и опре­деляет своеобразие структурных компонентов этой деятельности. К ним относятся собственное целеполагание, внутренняя потребность в самообразовании, самоорганизации познавательной деятельности.
Такое видение самообразования хорошо иллюстрирует «схема Сократа» — круг, обозначающий известное о мире
65. По мере увели­чения площади круга (роста известного) возрастает и его окруж­ность (неизвестное), то есть те проблемы, которых в нашей жизни становится все больше и на которые приходится отыскивать ответы заново. Самые разные сферы социальной деятельности можно рас­сматривать как формы образования: в каждой из них совершается образовательный процесс, в котором участвуют люди, занимаю­щиеся этой деятельностью и решающие с ее осуществлением задачи.
Философская трактовка самообразования носит процессуаль­ный характер. О самообразовании, как процессе, идет речь, когда он представляет собой сознательные, целеустремленные действия личности, направленные на самосовершенствование, то есть дейст­вия, в которых человек выступает активным субъектом самообра­зования. Следовательно, самообразование — это самодеятельность человека или его свободная деятельность, являющаяся средством его самореализации. Это осознанная целеустремленная деятельность, направленная на самосовершенствование в соответствии с социаль­ными и индивидуальными ценностями, ориентациями, интересами, целями, складывающимися под воздействием условий жизни. При достаточно развитом самосознании личность из объекта внешних воздействий постепенно превращается в субъект управления своим поведением

14 Образование и самообразование. Интересно?  12 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. 13 Наука.

66.
Если анализировать проблему сквозь призму социальной жизни, то следует констатировать, что самообразование имеет важное социальное значение. В частности, без него невозможно вхождение в ту или иную социокультурную среду. И потому самообразование на индивидуальном уровне является необходимым условием существования на социальном, а не только функционально-инстру­ментальной основой саморазвития личности.
С социологической точки зрения, самообразовательная деятель­ность осознается как проблема общесоциального уровня, как формула устойчивого развития социальной системы. Дефиниция самообразования рассматривается как внутренне присущая социальной организации способность, движимая: а) инстинктом самосохранения; б) мотивацией к образованию, выражающейся потребностью в саморазвитии.
С позиций понимания самообразования как вида непрерывного образования, следует использовать категорию «информальное образование», предложенную Б. С. Гершунским
67. Это, по мнению ученого, один из действенных каналов подключения безграничного образовательного потенциала общества к системе непрерывного образования через повседневную жизнедеятельность человека (общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т. д.). Эту сферу образования по существу человек творит для себя сам, то есть образовательные потенциалы общества он превращает в действенные факторы своего развития. В качестве источников знания и опыта выступают в этом случае семья, улица, ближайшее окружение, СМИ. По данным ЮНЕСКО, 85% работающего населения приобрели необходимые для работы знания и умения за рамками формального обучения.
Таким образом, самообразование, как элемент непрерывного образования, представляет качественно новый уровень развития личности, позволяющий эффективно решать современные социально-экономические задачи, воспроизводить изменяющуюся социальную и профессиональную структуру общества.
Самообразование характеризуется не только временным, но и пространственным параметром как взаимодействием человека с различными источниками информации, в основе которого лежат интересы и цели. Именно цели и запросы превращают обычное потребление информации в образовательную ситуацию, причем ее содержательными элементами выступают те составляющие, которые развивают личность или создают условия для ее саморазвития. Но и участвующая в этом процессе информация достаточно разно­родна: это лекции, пособия, справочники, рабочие книги и т. д., то есть дидактически преобразованная информация с учетом запросов обучающихся; это специальная литература по тем или иным отраслям знаний, это сведения, полученные через средства массовых коммуникаций, путем общения, досуговой деятельности (путешествия, экскурсии и т. д.).
Важное значение имеет и личностный параметр самообразования. Как отмечалось, человек так или иначе включен в информационный процесс с помощью средств массовой информации, непосредствен­ного общения и т. д. Но субъектом образовательной деятельности он становится тогда, когда осознает необходимость в пополнении знаний, в приобщении к культуре. Это осознание обусловлено в первую очередь его потребностями.
Алгоритм взаимодействия субъекта самообразования и социаль­ного контекста (их гармоничное сочетание или противостояние) определяет выбор самообразовательных стратегий личности, которые могут формироваться в двух направлениях. Первое — интерактивное, когда самообразование как способ саморазвития личности не сливается с институционально одобряемыми видами деятельности, а институциональные механизмы — нормы, требова­ния — интериоризируются личностью в той мере, в какой выступают условием ее развития. Второе направление — институциональное, когда самообразовательная деятельность идентична институцио­нально одобряемой и институциональные средства выступают основным пространством самообразования. Данные модели демон­стрируют достаточно высокий уровень развития самообразования, представляющего собой мотивированную, целенаправленную, осознанную деятельность.
Существуют и так называемые фоновые модели самообразова­ния, когда при сниженной потребности личности в самовыражении институциональные нормативы и требования, обусловливающие ее поведение, играют роль средства отчуждения. Между перечислен­ными моделями возникает большое видовое многообразие, на разных этапах жизнедеятельности личности проявляются те или иные формы.
Подтверждением того, что самообразование должно изучаться как явление неоднородное, выступающее и в форме самостоятель­ной автономной деятельности, и в качестве фонового сопровожде­ния других видов деятельности, являются данные исследований самообразования. Выявлено, что оно идентифицируется с такой деятельностью, как чтение литературы, посещение театра, рисо­вание, сочинение музыки, учебная деятельность, взаимоотношения с близк

Фото и видео

Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине ( В.А. Сухомлинский).22 октября 2015


самообразование. САМООБРАЗОВАНИЕ, я, ср. Приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.Самообразование как социальный феномен: понятие, функции, виды, перспективы развития. Дата добавления: 2015-06-04; просмотров: 1

«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность  так в педагогическом словаре определяется понятие «самообразование».


К. И. Чуковский Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.Глава 2. Организация самообразования будущих учителей 88.  • расширено и уточнено понятие «самообразование», выявлена и.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность


Анализ классической и современной литературы в направлении установления сути понятия самообразования (Баранников А.В., Бабанский Ю.К., Выготский Л.СРассматриваемые вопросы: • Понятие «самообразование» • Мотивы, источники, формы  Организация процесса самообразования • Определение результата

В литературе понятие "самообразование" раскрывается как непрерывное продолжение общего и профессионального образования17 августа 2012


Главная › Словари › Психологическая энциклопедия › Что такое Самообразование, определение, значение слова. Самообразование - этоТема по самообразованию. «Применение математической логики при решении  Понятие. l Отражение общих и существенных свойств предметов или явлений (общие

Ожигов дает такое определение: «самообразование – это  ¨ Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.


2. Предметное самообразование включает в себя  ¨ Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.Найдите определения понятий: -Самообразование -Образование -Знание -Самоорганизация.

Понятие «самообразование» - определение, значение, задачи и сущность, роль в развитии личности.


Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь  В самообразовании можно выделить три этапаПонятие «самообразование» обычно рассматривается как готовность к самостоятельному обучению. 4 апреля 2012

Что же такое самообразование? Многие люди понятие «самообразование» путают с понятием «самообучение», хотя они имеют совершенно разный смысл.


Такая приверженность проявляется и в используемой системе понятий.  Самообразование универсальное (политехническое).В действительности же - «самообразование» - это весьма емкое понятие, объединяющее как педагогические, так и психические характеристики (показатели).

1.1 Понятие самообразования «Самообразование» определяется как овладение знаниями, навыками


Рассматриваемые вопросы: Понятие «самообразование» Мотивы, источники, формы, направления, составляющие, виды деятельности по самообразованию.Полная информация о понятии Самообразование. Согласно общепринятому определению, Самообразование (см. Само), самостоятельное образование

Немного более запутанными являются понятия «самообучение» и «самообразование».


В широком смысле понятие “самообразование” рассматривается в учебном пособии как “самосозидание”, то есть создание самого себя как личностиРассмотрение понятия и исторического аспекта развития самообразования в  1. определено понятие самообразования в зарубежной педагогической науке

С одной стороны, вся человеческая жизнь есть источник постоянного саморазвития и самообразования. В таком контексте эти понятия выступают как синонимы.


Прослеживая эволюцию понятия «самообразование», можно выделить два этапа его развитияУточнено понятие «самообразование» в аспекте выявления его признаков для учителя как объекта внешнего управления.

Новости
2048 - логическая игра покорившая все ТОПы игр для мобильных платформ.  - код для игры через мобильное устройство. Как играть в 2048?28 апреля 2015

Этап 2. Плетем браслет. Перед плетением рекомендую ознакомиться со схемой ниже.  Нанизываем бусину 8мм на центральную нить и плетем дальше. Заканчиваем работу, когда сплетенная часть браслета будет почти полностью огибать запястье

Игры для девочек кушать готовить прекрасно развивают воображение и фантазию.  Однако впоследствии девочкам все-таки придется набраться смелости и из игры готовка еды прийти в реальную кухню, ведь виртуальную пищу не съешь.

Бесплатные объявления «Садоводство» в Павловске. Набор Садоводство Oskar&Ellen. Красивый набор для садоводства.

Antartica - гидрокостюм, состоящий из 7мм и 5мм неопрена (костюм-шотри) с материалом Trilastic, интегрированный шлем.  Гидрокостюмы для плавания, серфинга. Грузовые пояса, груза, карманы.

Навигатор для похода в лес: 34 комментария. stanisla: 13.02.2012 в 7:03 пп. Да действительно поделитесь информацией. Я тоже хочу себе навигатор купить, а какой 1 февраля 2012

Всегда старайся запаковать спальный мешок в непромокаемый пакет, чтобы он был сухим, если тебя неожиданно застанет в походе дождь.

Карнавальные костюмы своими руками [17]. Поделки своими руками к праздникам [12]. Технология изготовления [47].  Сделать такой новогодний шар папье маше легко и просто, и затрат минимум.

Скульптура слон – идеальный талисман для дома, офиса, магазина, ресторана и других помещений различного назначения.

Слайд 1 Создание условий для организации сюжетно-ролевых игр. Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.