неземной серфинг 2 серия : скачать пазлы на телефон : динамическое программирование беллмана : Карта сайта
Навигация
  страйкбол магазин петербург
  ария новый крестовый поход
  паркур в жизни видео
  симорон на продажу
  гинекологический сбор трав противовоспалительный
  искусство древней греции скульптура
  социально этнический маркетинг
  скачать рпг ролевые игры
  рыцарские походы
  разрешенное использование земельных участков садоводство
  уроки рисования природы
  как нарисовать скульптуру поэтапно
  пейнтбол в томске
  садоводство видео уроки
  стрельба в населенном пункте
  просмотр фильмов онлайн бесплатно дракула
  монотипия пейзажная нетрадиционная техника рисования
  пейнтбол в гродно
  программное обеспечение системы программирования
  просмотр приключенческих фильмов бесплатно
  константин кузьмин спиннинг
  программирование меркурий 230
  резьба по дереву видео скачать
  треки походов
  обзор спиннингов видео
  сайт планетария в москве
  пчеловодство на урале
  языком программирования является программа
  просмотр фильмов в отличном качестве
  бель паркур
  схема сетки плетения
  психологические тесты для пары
  ледяной поход корнилова
  пано или панно
  где можно купить пазлы
психологический тест рисунок семьи описание
1. Тейлор К. Тест "Рисунок семьи". Психологические тесты и упражнения для детей.  2. А. Л. Венгер Психологические рисуночные тесты. Психология для всех.- М., Владос-пресс., 2007;Стр.116-141.Статьи по детской психологии. Психологические тесты. Методика "Рисунок семьи".  Тест "Рисунок семьи". Кто такой ребенок? "Как кто? - удивится взрослый.

ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ. Тест "Рисунок семьи". Метод Кормана.  Психологический анализ рисунка в качестве метода психологического исследования.

Методики «рисунка семьи»
Методики «рисунка семьи» - группа проективных методик для оценки внутрисемейных отношений. Основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяется при обследовании детей.
Рисуночные методики являются одними из самых распространенных среди проективных тестов. Идея использовать технику рисунка для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей. подробная схема проведения обследования и интерпретации результатов впервые была разработана для теста «Нарисуй свою семью» (В. Вульф, 1947). Опыт применения рисуночной методики в этих целях был накоплен в работах В. Хьюлса (1951-1952 гг.).
Согласно схеме интерпретации по В. Вульфу, в рисунке анализируются : а) последовательность рисования членов семьи, их пространственное расположение, наличие пропусков отдельных членов семьи; б) отличия в формах и пропорциях отдельных членов семьи. Согласно В. Вульфу, последовательность рисования указывает на значимость данного члена семьи; пропуск члена семья часто выражает стремление избавиться от эмоционально неприемлемого лица. Если величина изображенных фигур не соответствует реальной иерархии, то такое восприятие относят за счет степени субъективной доминантности и значимости. В. Вульф обращал также внимание на интерпретацию в различии рисования отдельных частей тела, исходя из возможности переживаний, связанных с их функциями.
В работах В. Хьюлса были предложены интерпретационные схемы методики «рисунка семьи», базирующиеся на самом процессе рисования (использование цветов, вычеркивания, стирания, сомнения, сопутствующие эмоциональные проявления, комментарии).
Дальнейшее развитие методики «рисунка семьи» получили в работах Л. Кормана (1964), Р. Бернса и С. Кауфмана (1972). В инструкции к методике Л. Кормана предусмотрено задание: нарисовать не «семью» или «свою семью», как в методиках В. Вульфа и В. Хьюлса, а «семью, как ты ее себе представляешь». Благодаря такой установке имеется возможность использовать менее структурированный объект (стимул).
При интерпретации результата авторы обращают внимание на случаи, когда испытуемый рисует большую или меньшую семью, чем она является на самом деле. В рисунках по Л. Корману анализируют: а) их графическое качество (характер линий, пропорции фигур, аккуратность, использование пространства); б) формальную структуру (динамичность рисунка, расположение членов семьи); в) содержание (анализ смысла рисунка). Параллельно с традиционным проведением исследования (чтением и выполнением задания) предлагаются специальные вопросы, подталкивающие испытуемого на обсуждение темы отношений в семье и предусматривающие прямой положительный или отрицательный выбор, а также вопросы, уточняющие смысл нарисованной ребенком ситуации.

ТЕСТ «КИНЕТИЧЕСКИЙ РИСУНОК СЕМЬИ» Бернса и Кауфмана. ОПИСАНИЕ.  Вульф четко не формулирует, какой психологический смысл имеют те или иные особенности рисования, но в разборе отдельных рисунков можно найти конкретные

Вариантом, получившим наибольшую известность в зарубежной психодиагностике, является «Кинетический рисунок семьи», предложенный Р. Бернсом и С. Кауфманом. В нем нужно нарисовать каждого из членов семьи в действии. Интерпретация материала основана на символическом толковании изображенных отношений, действий, предметов.
В российской психодиагностике А.И. Захаровым (1977) разработан свой вариант методики «Рисунка семьи». Методика состоит из двух заданий. Для выполнения первого из них ребенку нужно нарисовать в «четырех комнатах», расположенных на «двух этажах», по одному из членов семьи, включая себя. При интерпретации рисунка обращается внимание на размещение членов семьи по этажам и на то, кто из них находится рядом с ребенком (т.е. является эмоционально наиболее близким). Второе задание – выполнение рисунка в свободной форме без каких-либо инструкций.
Помимо приведенных методик, существует еще множество психодиагностических приемов выявления семейных проблем. Вот лишь некоторые из них:
- «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллера – рассчитан на родителей подростков 14-18 лет;
- «Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А. Варги и В. Столина – ориентирован на изучение родительских позиций (матери или отца) по отношению к конкретному ребенку;
- «Опросник интерперсонального диагноза» Т. Лири, Р. Лафурже – определение психологической атмосферы в семье.
- «Тест-опросник удовлетворенности браком» (ОУБ) В. Столина, Т. Романовой, Г. Бутенко.
Методика «Рисунок семьи» *
Ребенку дается инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово «семья». Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, психолог должен просто повторить инструкцию. Даже если он задаст вопрос типа: «А бабушку рисовать надо?» - не отвечайте на вопрос прямо, а лучше скажите: «Рисуй так, как тебе хочется». Время выполнения задания не ограничивается (в большинстве случаев оно длится не более 35 минут). При выполнении задания следует отмечать в протоколе: а) последовательность рисования деталей; б) паузы более 15 сек.; в) стирание деталей; г) спонтанные комментарии ребенка; д) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

Тест "Рисунок семьи" - одна из самых популярных проективных методик, которую используют психологи в  Тест "Рисунок семьи" / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.

После выполнения задания надо стремиться получить максимум информации вербальным путем. Обычно задаются следующие вопросы:
1. Скажи, кто тут нарисован?
2. Где они находятся?
3. Что они делают? Кто это придумал?
4. Им весело или скучно? Почему?
5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?
6. Кто из них самый несчастный? Почему?
Последние два вопроса провоцирую ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать. Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на ответе. При опросе психолог должен пытаться выяснить смысл нарисованного: чувства к отдельным членам семьи, почему ребенок не нарисовал кого-нибудь из членов (если так произошло); что значат для ребенка определенные детали рисунка (птицы, зверушки и т.д.). При этом, по возможности, следует избегать прямых вопросов, настаивать на ответе, так как это может вызвать тревогу, защитные реакции. Часто продуктивными оказываются проективные вопросы (например: «Если бы вместо птички был бы нарисован человек, то кто бы это был?», «Кто бы выиграл между братом и тобой?», «Кого мама позовет идти с собой?» и т.п.).
После опроса ребенку предлагается решить 6 ситуаций: три из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, три – позитивные.
1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал идти с собой?
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?
3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы) и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?
4. Ты имеешь «N» билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Для интерпретации также надо знать: а) возраст исследуемого ребенка; б) состав его семьи, возраст братьев и сестер; в) если возможно, иметь сведения о поведении ребенка в семье, детском саду или школе.
Интерпретацию рисунка условно можно разделить на три части:
1) анализ структуры «Рисунка семьи»; 2) интерпретацию особенностей графических презентаций членов семьи; 3) анализ процесса рисования.
Анализ структуры рисунка семьи и сравнение состава
нарисованной и реальной семьи
Ребенок, переживающий эмоциональное благополучие в семье, как правило, рисует полную семью. Искажение реального состава семьи всегда заслуживает пристального внимания, так как за этим почти всегда стоят эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией. Крайние варианты представляют собой рисунки, в которых: а) вообще не изображены люди; б) изображены только не связанные с семьей люди. Такое защитное избегание задания встречается у детей крайне редко. За такими реакциями чаще всего кроются: а) травматические переживания, связанные с семьей; б) чувство отверженности, покинутости (поэтому такие рисунки относительно часты у детей, недавно пришедших в интернат из семей); в) аутизм; г) чувство небезопасности, большой уровень тревожности; д) плохой контакт психолога с исследуемым ребенком.
На практике приходится сталкиваться с менее выраженными отступлениями от реального состава семьи. Дети уменьшают состав семьи, «забывая» нарисовать тех ее членов, которые им менее эмоционально привлекательны, с которыми сложились конфликтные отношения. Не рисуя их, ребенок как бы разряжает неприемлемую эмоциональную атмосферу в семье, избегает негативных эмоций, связанных с определенными людьми. Наиболее часто в рисунке отсутствуют братья или сестры, таким образом ребенок «монополизирует» недостающую любовь и внимание родителей. На вопрос, почему не нарисован тот или иной член семьи, ответы бывают, как правило, защитными: «Не нарисовал потому, что не осталось места», «Он пошел гулять» и т.д., а иногда и прямыми: «Не хотел – он дерется», «Не хочу, чтобы он с нами жил» и т.д.
Большой интерес представляют те рисунки, в которых ребенок не рисует себя или вместо семьи рисует только себя. В обоих случаях это говорит о несформированности у ребенка чувства общности. Отсутствие в рисунке «Я» более характерно детям, чувствующим отвержение, неприятие. изображение в рисунке только «Я» может быть истолковано по-разному, в зависимости от контекста других характеристик рисунка. Если презентации только «Я» свойственна позитивная концентрация на рисовании самого себя (большое количество деталей тела, цветов, декорирование одежды, большая величина фигуры), то это наряду с отсутс

Фото и видео

Тест «РИСУНОК СЕМЬИ» (тест «Моя семья»). Хотите глубже заглянуть в душу ребенка и понять, чем он живет, что его беспокоит, о чем мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих?


Существует немало различных систем интерпретации результатов теста «Рисунок семьи».  ЛИТЕРАТУРА. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. Альманах психологических тестов.Проективный тест "Рисунок семьи". Данная методика предназначена для использования у детей 4-9 лет и  "месть" родителям 7. Расположение в пространстве - вместе, взявшись за руки = психологическое благополучие, интеграция семьи

По данным Н. Сандберга (Sundberg N., 1961), одна из них - тест рисунка человека  Модификацию Кормана следовало бы считать продолжением самостоятельных работ над «Рисунком семьи» во французской психологической школе.


Тест "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).  Правило 9. Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном психологическом контакте.Тест Рисунок семьи (возраст 5-7 лет). Вы много узнаете о своем ребенке и своей семье! Проведите тест обязательно!!!

Новости
Смотреть онлайн в качестве Minecraft Проходим паркур карту "Epic Jump Map" часть 1 720p видео с евгехой а майнкрафте с братьями гномами. Категория: Видеогалерея » Игра Голодные игры.

Пазлы – это древняя головоломка. Ее любят взрослые и дети. Только вот беда – чтобы собрать пазл, нужно много времени

игры в походе Архив. Игровая программа на природе для детей.  Интересные летние игры и развлечения во время походов, прогулок по лесу, экскурсий, экспедиций.

Уровень 1. Основы веб-программирования 2010 - Основы веб-программирования. В раздаче полный набор - видео, лабы, презентации.

Ульяновский совхоз декоративного садоводства - это, кроме всего прочего, ещё и союз науки и производства. На базе предприятия студенты и аспиранты почвенного факультета МГУ проводят исследовательские работы.

Спиннинг «Волжанка Метеор». Можно сказать, что это «народная» модель, так как здесь установлен самый популярный тестовый диапазон

Смотреть Сёрфер души (HD-720 качество) Soul Surfer (2011) онлайн.  С детства Бетани увлекалась серфингом, но в 13 лет у северного побережья Кауай на нее напала акула; в результате атаки девушка осталась без левой руки и чуть было не погибла.

ТЕСТ: Какой у Вас биологический возраст? Статья из газеты: АиФ. Здоровье №51 19/12/2013. Приблизительно узнать свой биологический возраст поможет простое тестирование, которое можно проделать даже дома.

Психологические тесты онлайн, интерпретация. В этом разделе сайта Вы можете самостоятельно пройти некоторые психологические тесты.  Семейные картинки Непроизвольные изображения на листе бумаги раскрывают семейные отношения и

04.09.2015. Планетарий поздравляет с началом учебного года! 27.08.2015. Астрономический календарь на сентябрь 2015 года.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.